Главная 

Практика уничтожения российского инвестора

АНТ, 19 февраля 2009 г.

 Николай Фролов

  

 АНТ, при договоренности с инвестором, о деле которого идет речь в данной публикации, может предоставить материалы этого реального налогового спора и судебного разбирательства в государственные, правоохранительные и иные органы и в СМИ. Ссылка на АНТ при частичном и полном копировании материалов данной публикации обязательна.
 
Вступление

Жил был мужик, в возрасте за 45 лет, гражданин России, житель Москвы. Назовем его Савелий, для простоты. Имел он ограничения по здоровью, поэтому не мог работать полный рабочий день, как наемный работник. Но мозги у мужика были, и образование кое-какое. Потому-то занимался он операциями с российскими акциями, чтобы какой-то доход независимый на жизнь иметь. Все официально делал, через легальные брокерские компании и биржи, ММВБ и РТС. Торговал он акциями как т.н. физлицо, и платил подоходный налог 13%, как и положено.

Дела шли у Савелия с переменным успехом, но кое-какие деньги были у него, не более 5 миллионов рублей, кое-что накопил, кое-что на акциях сделал. А раз операциями с акциями занимаешься, то надо декларации о доходах в налоговую инспекцию (ИФНС) сдавать, ежегодно. Вот тут-то и возникла главная проблема. 

Недоработки законодательства и коррупция

В Налоговом Кодексе (НК РФ) налогообложение граждан, физлиц, занимающихся операциями с ценными бумагами, регулирует статья 214.1. А написана она таким образом, что там черт ногу сломает, чтобы разобраться, когда есть налог, а когда его нет.

И вот по этой-то причине недобросовестные чиновники ИФНС нередко с граждан, занимающихся операциями с ценными бумагами, выколачивают взятки и незаконные поборы. Проделывается это довольно просто – начисляют огромные незаконные налоги, от фонаря, а потом начинают заниматься долгой волокитой, пока не сломают об колено налогоплательщика, который не желает подчиняться вымогательству. А если не сломают, то делают так, чтобы нанести такому налогоплательщику максимальный вред, чтобы неповадно было права качать и сопротивляться налоговому беспределу.

Если человек не сопротивляется, дает взятку, то все происходит довольно просто. Приходит, например, такой частный инвестор в ИФНС, приносит налоговую декларацию, и документы, подтверждающие операции с ценными бумагами. Среди этих документов – пачки брокерских отчетов, довольно объемные, десятки и сотни листов. Такова уж специфика операций с акциями на бирже. Смотрит налоговый инспектор на пачки этих брокерских отчетов, и говорит налогоплательщику, мол, ты что думаешь, я все это просто так вот буду просматривать? Ну, понятливый налогоплательщик спрашивает, сколько? Инспектор называет цифру. Налогоплательщик отстегивает денежку, и все тип-топ, может жить дальше. Лишь бы жить и дышать давали.

Есть и завуалированный способ выколачивания взяток, в виде незаконных поборов. Когда инспектор заставляет налогоплательщика обращаться за платными услугами к теневым коммерческим партнерам ИФНС – разным коммерческим юридическим компаниям, которые оказывают платные услуги населению по составлению налоговых деклараций. Эти компании часть своих доходов отдают руководству и инспекторам ИФНС, чтобы те их клиентами снабжали. Если налогоплательщик отказывается в такие компании обращаться, то инспектор ИФНС отказывается принимать декларацию, а потом начинает начислять огромные незаконные налоги и мытарить налогоплательщика до бесконечности, так, чтобы нанести ущерб гораздо больший, чем стоит оплата услуги такой юридической компании.

Обязанности ИФНС и как они соблюдаются

Теперь посмотрим, что происходит, когда налогоплательщик на лапу давать инспектору не желает, и пытается добиться, чтобы все происходило по закону. Ведь в НК РФ, статья 32, пункт 4, говорится, что налоговые органы обязаны: «…4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения».

То есть, порядок и правила заполнения налоговых деклараций инспекторы ИФНС, по закону, должны объяснять налогоплательщикам-гражданам бесплатно, и не отсылать их за платными консультациями по данному поводу в коммерческие юридические компании.

Соответственно, практика многолетней волокиты, вымогательства, выколачивания взяток и незаконных поборов с населения коррумпированными налоговиками возникла по причине попустительства и отсутствия контроля со стороны соответствующих правительственных органов за деятельностью налоговых инспекций при работе с декларациями о доходах граждан.

В соответствии с НК РФ, налоговые декларации граждан должны рассматриваться ИФНС в срок не более 3 месяцев. На практике это не соблюдается. Реально, заниматься волокитой и обманом граждан с целью вымогательства ИФНС может до бесконечности, не неся за это никакой ответственности.

Вышестоящие органы также практически не контролируют деятельность ИФНС в вопросах, связанных с работой с декларациями о доходах граждан. Например, УФНС по Москве на жалобы граждан на беззаконие в ИФНС или вообще не реагирует, или отвечает на них необъективно и с большим опозданием. На одну такую жалобу налогоплательщика по ключевым вопросам дела УФНС по Москве ответила через 7 месяцев, при этом ответила предвзято, обманывая налогоплательщика и выгораживая ИФНС в вопросе, который потом был решен в пользу налогоплательщика в судебном порядке.

Возьмем материалы одного реального дела, реального налогового спора и разбирательства, которое происходило между налогоплательщиком, нашим Савелием, и одной московской ИФНС.

Многолетняя травля – отношение ИФНС к инвестору

Сразу следует отметить, что Савелий является законопослушным налогоплательщиком, частным инвестором, и никаких нарушений ни по операциям на российском фондовом рынке, ни по налогам не имел, по закону.

В апреле 2002 г. Савелий сдал в ИФНС декларацию за 2001 г. Возник конфликт с инспектором, поскольку Савелий вымогательству не подчинился, взятку давать не стал и консультироваться за деньги у платных юристов отказался. Инспектор стала его мытарить. Начислила незаконный налог более 4.5 млн. рублей (это при том, что все активы Савелия по операциям с акциями в 2001 г. составляли несколько сотен тысяч рублей). Далее в адрес Савелия со стороны ИФНС пошли письма, угрозы и требования предоставления неких неопределенных документов. Каких конкретно – ИФНС объяснять отказывалась. В результате долгих мытарств и огромной потери рабочего времени, через несколько месяцев, Савелию удалось узнать, что инспектор изъяла из его декларации брокерские отчеты, подтверждавшие операции с акциями. Савелию пришлось сдавать эти отчеты повторно. 

И только в конце августа 2002 г. Савелию пришло из ИФНС письмо, о том, что ранее начисленный налог в более чем 4.5 млн. руб. неверен, и претензий по налогам к нему не имеется. В результате всего этого ИФНС нанесла Савелию ущерб гораздо больший, чем возможная сумма взятки или оплата услуги юридическим компаниям, теневым партнерам ИФНС. Вот так ИФНС расправилась со строптивым налогоплательщиком.

В апреле 2004 г. Савелий сдал в ИФНС декларацию за 2003 г., в котором он получил значительный убыток, из-за обвала российского рынка акций, который случился в 2003 г. по причине т.н. Дела Юкоса. Тогда иностранные, в основном, и часть российских инвесторов вывели из российских акций денег на суммы в миллиарды долларов и обвалили рынок. В результате этого убытка Савелий потерял на акциях почти все свои деньги и заимел немалые долги. Но это была бы не такая страшная беда, если бы не беспредел с налогами со стороны ИФНС. Декларацию Савелия отдали в работу тому же инспектору. Опять возник тот же самый конфликт, по тем же причинам. Савелию начислили незаконный налог в более чем в 0.5 млн. рублей, и опять стали мытарить, затягивая разбирательство дела по сути под любыми предлогами. Основным таким предлогом, опять, было требование предоставить некие неопределенные документы, которых, якобы, не хватало для решения вопроса. Какие документы, ИФНС, опять же, конкретно указать отказывалась. Этот налог более чем в 0.5 млн. рублей окончательно был признан незаконным только через несколько лет, в апреле аж 2008 года, после длительного судебного разбирательства, которое представитель ИФНС в суде затягивал до бесконечности всеми возможными способами. Хотя с момента подачи декларации любому добросовестному налоговому инспектору было бы ясно, что инвестор получил убыток за 2003 год, и никакого налога на убыток быть не может. И при том, что по закону налоговые декларации граждан должны рассматриваться в срок 3 месяца. При этом, в результате, налогоплательщику был нанесен огромный ущерб.

В апреле 2005 г. Савелий сдал в ИФНС декларацию за 2004 г., ситуация повторилась. Савелию начислили незаконный налог в размере более 30 тыс. рублей. Сумма налога была невелика, потому что денег у Савелия, из-за убытков, долгов и многолетней тяжбы с ИФНС осталось очень мало. Но даже на эти мизерные деньги ИФНС начислила незаконный налог, который также признали незаконным только через несколько лет.
Такие действия говорят о том, что ИФНС решила затравить ненавистного ей налогоплательщика до конца и загнать его в могилу.

Правосудие для инвестора, как оно есть

В результате этой многолетней травли со стороны ИФНС, налогоплательщику, в итоге, был начислен незаконный налог в 31 тыс. рублей на убыток за 2003 г. Это произошло по причине давления ИФНС на судью районного суда, которая не пожелала добросовестно разобраться в этом налоговом споре. А Мосгорсуд, в который были обращения с кассационной и надзорными жалобами, тоже ни в чем не стал разбираться и тупо подтвердил решение районного суда. Судья же районного суда своим решением начислить хоть какой-то налог просто решила придать многолетнему беспределу со стороны ИФНС вид хоть какой-то законности. Хотя это решение грубым образом нарушает и Налоговый Кодекс и Конституцию России. При этом на грубые нарушения закона со стороны ИФНС, многолетнюю волокиту, вымогательство, обман, подлог документов и нанесение огромного ущерба налогоплательщику ни районный суд, ни Мосгорсуд, не обратили никакого внимания. Более того, многолетней волокитой занималась ИФНС, а штрафы и пени начислили налогоплательщику. И эти штрафы и пени фактически удвоили сумму, которую ИФНС начислила налогоплательщику на полученный им убыток.

Любая добросовестная юридическая экспертиза подтвердит, что это решение суда начислить налогоплательщику налог на убыток за 2003 год является незаконным, и грубым образом нарушает налоговое законодательство и Конституцию России.

Вышеописанное беззаконие и налоговый беспредел нанесли огромный ущерб налогоплательщику. ИФНС довела его до полного разорения и нанесла огромный ущерб здоровью, лишив человека возможности заниматься законной экономической деятельностью, получать от нее доходы и тратить их на жизнь и необходимое ему платное дорогостоящее лечение.

Налог на убыток для инвесторов физлиц возникает по причине недоработок в НК РФ.
Но такие недоработки, по положениям того же НК РФ и Конституции России, должны толковаться в пользу налогоплательщика. Таковы основы налогового законодательства, и это называются презумпцией приоритета интересов налогоплательщика. Об этой презумпции, при работе с декларациями о доходах граждан, наши налоговые органы не просто не желают ничего слышать – они ее грубым образом нарушают.

Защита коррупционеров важнее прав инвесторов

О том, почему в деле Савелия возник налог в 31 тыс. рублей на убыток за 2003 г. следует поговорить особо, поскольку это касается огромной категории инвесторов, а именно - всех российских частных инвесторов, граждан, т.н. физических лиц.

Само возникновение такого налога базируется на ложном утверждении о том, что для граждан, физических лиц, НК РФ, якобы, не предусматривает возможности при проведении операций страхования рисков сальдировать (проводить взаимозачет) результатов совместных операций с акциями и срочными контрактами на акции. Это утверждение абсурдно изначально, поскольку оно полностью блокирует страхование рисков на российском фондовом рынке для огромной массы инвесторов, без которых фондовый рынок существовать просто не может. И если такой запрет закрепить законодательно, то фондового рынка в России просто не будет, это будет уже не фондовый рынок, а его жалкая имитация.

Теперь давайте разберемся, какими же «благими» побуждениями руководствовалась ИФНС, как государственный орган, когда добивалась в судебном порядке принятия решения, наносящего огромный вред государству, всему российскому фондовому рынку и всем российским частным инвесторам гражданам.

Ответ очевиден. Никакими государственными интересами ИФНС при этом не озадачивалась, никакие соображения государственной пользы, блага для страны ИФНС не беспокоили. А беспокоило ИФНС одно единственное – как, начислив хоть какой-то налог, прикрыть свою некомпетентность, многолетний беспредел и беззаконие, коррупцию, вымогательство и выколачивание незаконных поборов из законопослушных налогоплательщиков. Именно с этой целью, и больше ни с какой другой, ИФНС и добилась в суде решения, наносящего государству и гражданам огромный вред.

И еще кое что, чем руководствовалась ИФНС. Это – нанести максимальный ущерб налогоплательщику, отказавшемуся подчиняться беззаконию и вымогательству со стороны ИФНС, и попытавшемуся отстоять свои права законным путем – без взяток и незаконных договоренностей с коррумпированными чиновниками ИФНС. Оказывается, травля законопослушных налогоплательщиков, с начислением незаконных налогов на убыток - это основная задача ИФНС, которая гораздо важнее, чем какой-то там добросовестный налоговый контроль. А какой навар с такого контроля? Никакого. А вот от организованного беспредела и беззакония в отношении законопослушных российских инвесторов навар ИФНС идет солидный, судя по тому непостижимому старанию и упорству, с которым все это осуществляется. 

Для того чтобы прикрыть свои многолетнюю преступную деятельность, ИФНС и добилась в суде начисления Савелию пусть незаконного и абсурдного, но хоть какого-то налога.

Это именно так, и никак иначе. Ответственный и добросовестный налоговый орган, который руководствуется государственными интересами, столкнувшись в деле Савелия с недоработками налогового законодательства, как минимум, постарался бы их исправить и истолковать так, чтобы от этого была польза для государства и для законопослушных граждан. Тем более, что и стараться-то для этого особенно не нужно было.

Отношение к Закону и Конституции России

Недоработки НК РФ, которые не слишком четко определяли для инвесторов граждан возможность совершать на фондовом рынке операции страхования рисков, уже были исправлены законодателем к тому моменту. Они были приняты в середине 2007 года и вступили в силу с 1 января 2008 года. Налогоплательщику Савелию в период разбирательства по этому делу в районном суде (с января по октябрь 2007 г.) об этом было неизвестно. Но об этом было известно представителю ИФНС в суде, который делал вид, что ничего не изменилось, и продолжал обманывать суд и противоположную сторону – налогоплательщика.

Рассмотрим детально, какова норма НК РФ, определяющая операции страхования рисков для физлиц в новой и старой редакции. Изложена эта норма достаточно кратко, и каких-либо сложностей и сомнений у компетентных юристов не вызывает.

Новая редакция НК РФ ст.214.1 п.6 (действует с 1 января 2008 г.):
«6. По операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, заключаемых в целях снижения рисков изменения цены ценной бумаги, доходы, полученные от операций с финансовыми инструментами срочных сделок (включая полученные премии по сделкам с опционами), увеличивают, а убытки уменьшают налоговую базу по операциям с базисным активом.»

И это все. Новая редакция без каких-либо оговорок допускает операции страхования рисков на фондовом рынке для граждан, физических лиц. И, естественно, допускает взаимозачет (сальдирование) финансовых результатов совместных операций с акциями и срочными контрактами на акции, в целях страхования рисков.

Старая редакция НК РФ ст.214.1 п.6 (действовала до 1 января 2008 г.):
«6. По операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, заключаемых в целях снижения рисков изменения цены ценной бумаги, доходы от операций с финансовыми инструментами срочных сделок (включая полученные премии по сделкам с опционами) увеличивают, а убытки уменьшают налоговую базу по операциям с базисным активом. Порядок отнесения сделок с финансовыми инструментами срочных сделок к сделкам, заключаемым в целях снижения рисков изменения цены базисного актива, определяется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации.»

Из приведенного выше мы видим, что старая редакция НК РФ ст.214.1 п.6 отличается от новой только наличием небольшого второго абзаца. В этом абзаце говориться, что Правительству России необходимо разработать некий Порядок, который и должен был бы определять, что такое операции страхования риска на фондовом рынке.

Но Правительство России этот самый Порядок, за весь период действия нормы в старой редакции НК РФ ст.214.1 п.6 так и не разработало. О чем это говорит? Говорит о недоработке законодательства, возникшей по вине Правительства России. 

Но в соответствии с презумпцией приоритета интересов налогоплательщика, которая заложена в НК РФ (конкретно, в основных началах налогового законодательства, изложенных в ст.3 НК РФ), а также в Конституции России, законы должны излагаться четко и определенно. Для того, чтобы исключить коррупцию и злоупотребления, исключить нарушение конституционных прав граждан.

Значит, неясность и неопределенность, возникшая в старой редакции НК РФ ст.214.1 п.6 по вине Правительства России, должна толковаться в пользу налогоплательщика.
И это подтвердит любой элементарно грамотный и добросовестный налоговый юрист.
Это не подлежит сомнению. Для всех, кто элементарно признает российские законы и Конституцию России.

А для особенно упорных в деле обмана законопослушных граждан и особо сомневающихся есть конкретная норма НК РФ ст.3 п7:
«7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). »

Значит, и старая редакция нормы НК РФ, определяющая операции страхования рисков на фондовом рынке для граждан, физических лиц, как и новая редакция, эти операции страхования рисков как минимум, допускает и разрешает. 

Решение же районного суда в деле Савелия операции страхования рисков для физических лиц на фондовом рынке фактически запрещает. Во всех случаях. В чем и есть грубое нарушение закона. У Савелия есть доказательства, что он совершал операции страхования рисков. Но это даже не рассматривалось в суде. Не та была задача. Задача была - не разобраться в сути вопроса, а любой ценой решить дело в пользу ИФНС, даже ценой нарушения закона и правосудия.

Поэтому суд решил, под давлением ИФНС, что НК РФ операции страхования рисков на фондовом рынке для граждан, физических лиц, не допускает. Не допускает ни при каких обстоятельствах. Никаких обоснований такого утверждения в решении суда не представлено, анализ нормы НК РФ ст.214.1 п.6 в решении суда просто отсутствует, как и упоминание об этой норме. Какой-то негласный авторитет из правительства убедил судью поступить именно так. Этот авторитет в суде, естественно, не присутствовал и свои доводы ничем не обосновывал. Просто сказал, что так надо. Для кого и для чего надо - в этом и есть суть вопроса. Вопроса для чего неким теневым авторитетным лицам в Правительстве России надо травить российских инвесторов, грубо нарушая при этом и российские законы и Конституцию.

Политика и ответственность Правительства России

Правительство России несет ответственность за финансовую политику на российском фондовом рынке, за политику по отношению к российским инвесторам гражданам, за отсутствие контроля за действиями коррумпированных налоговых органов, занимающихся многолетней травлей и уничтожением законопослушных граждан, налогоплательщиков и инвесторов российского фондового рынка.

Недоработки правительственных органов в вопросах создания правильного, без нарушения конституционных прав граждан, налогообложения операций на российском фондовом рынке, в итоге привели к тому беспрецедентному обвалу и кризису российского фондового рынка, который мы и наблюдаем в настоящее время.

Не раз уже говорилось о том, что налоги на убыток для граждан, добросовестных налогоплательщиков, особенно для российских инвесторов, рискующих своими деньгами на российском фондовом рынке, противоречат Конституции России, основам налогового законодательства, и не могут быть признаны допустимыми. За то, что такие налоги на убыток являются рабочей практикой для ИФНС, несет прямую ответственность ФНС России.

Минфин и ФНС несут прямую ответственность за то, что налоговые инспекции в течение многих лет фактически блокировали для российских граждан, физлиц, возможность совершения операций страхования рисков на российском фондовом рынке. Описанное выше дело инвестора Савелия как раз и является яркой иллюстрацией такой деятельности инспекций ФНС, руководимых и контролируемых ФНС России и Минфином России. При отсутствии ко всему этому какого либо ощутимого интереса со стороны ФСФР России, которая, казалось бы, по своему статусу должна активно защищать российских инвесторов граждан.

Когда ситуация на фондовом рынке неблагоприятна для инвесторов граждан, когда они лишены возможности страховать свои риски, они уходят с рынка. Вернуть же их назад, на российский рынок акций – задача очень непростая. Для этого надо, как минимум, исправить совершенные ошибки. А этого-то как раз и не наблюдается.

Результаты. Для государства, фондового рынка, инвесторов

Результаты вышеозначенной деятельности и налоговых органов и правительства налицо. Если, к осени 2008 г. фондовые рынки США и Европы по причине экономического кризиса снизились на 40-50%, и примерно на такую же величину снизились фондовые рынки развивающихся стран в целом, то российский фондовый рынок обвалился в несколько раз всего за полгода. И это немудрено, когда на рынке присутствуют, в основном, крупные корпоративные инвесторы, которые в большинстве своем пугливы и консервативны, не желают, да и не могут рисковать, и сбрасывают российские акции по любому чиху.

И финансовая система, и российский рубль, как валюта, по реальным фундаментальным показателям должны быть достаточно устойчивыми. У нас - огромные валютные резервы (в несколько раз превышающие разумно необходимые), минимальный государственный долг, реальные запасы природных сырьевых и энергетических ресурсов, реальное производство и сбыт этих ресурсов в больших объемах по всему миру. Но при всем этом российский рубль невероятным образом обесценился к корзине мировых валют доллар-евро на 40% всего за несколько месяцев. Как обвалился российский фондовый рынок - об этом вообще страшно говорить.

О налогообложении российских инвесторов граждан. Это и налогообложением-то назвать нельзя. Это налоговый рэкет и бандитизм, с выколачиванием взяток и незаконных поборов с российских инвесторов граждан коррупционерами из ИФНС - при отсутствии контроля за всем этим со стороны Правительства России. При таком налогообложении российских граждан инвесторов наши финансовые рынки никогда не будут конкурентоспособными, по сравнению с финансовыми рынками других стран. Кому-то это очень надо, кому-то это на руку. 

Для простого российского инвестора, гражданина, физлица, при общении с ИФНС закон фактически отсутствует, и отсутствует правосудие. Иллюстрацией этого и является многолетнее налоговое "разбирательство" в деле Савелия и его ИФНС. 

Более того, то, что проделал инвестор Савелий для защиты своего, фактически, права на выживание, подавляющему большинству простых российских граждан не под силу. Значит, огромное количество людей, российских инвесторов граждан, тихо смиряются с налоговым бандитизмом, многомесячной волокитой, вымогательством, взятками, незаконными поборами. Цена, которую заплатил Савелий чтобы без взяток и поборов отбиться от огромных незаконных налогов, для подавляющего большинства простых граждан неподъемна. При капитализме, при рыночной экономике, не может средний простой гражданин позволить себе такие нечеловеческие усилия и такие огромные непродуктивные потери рабочего времени. ИФНС себе такое позволить может - она же сидит на шее государства и тех же налогоплательщиков граждан, и за многолетнюю волокиту и растрату государственных ресурсов впустую никакой ответственности не несет.

В таких условиях у очень немногих граждан остается желание совершать какие-либо операции на российском фондовом рынке. Вот в чем причина такого невероятного обвала российского фондового рынка. По статистике, в настоящее время менее 0.8% населения России вкладывает свои деньги в акции российских компаний. Старания налоговых органов не проходят даром.

Для сравнения, на фондовом рынке США присутствует более 100 млн. частных инвесторов. Частные инвесторы, граждане, в отличие от корпоративных инвесторов, юрлиц, гораздо свободнее в выборе своих действий, гораздо легче идут на риск, подбирая падающие дешевеющие акции в ситуации, когда корпоративные инвесторы их продают, чтобы снизить риски дальнейших убытков. Они, частные инвесторы, создают ликвидность рынку акций, наличие массы частных инвесторов избавляет фондовый рынок от резких провалов и шараханий. Для мелких частных инвесторов не является большой бедой потеря весомой части или даже всех своих активов на рынке акций - они живучи, они способны быстро восстанавливать свои небольшие вложения, потерянные на неудачных операциях с акциями. Их небольшие капиталы, которые сливаются в огромную общую массу, создают устойчивость и солидность фондовому рынку страны. Все, что им надо - более менее внятный, благоприятный налоговый режим при операциях на российском фондовом рынке. 

Для того, чтобы в финансовом океане существовали и набирали вес финансовые киты и акулы (ПИФы, банки, страховые компании, пенсионные фонды и пр.), должна существовать огромная масса мелкой рыбешки и планктона. Но эту массу мелкой рыбешки и планктона, частных инвесторов граждан, старательно вытравили с российского фондового рынка наши Минфин и ФНС. Такова была реальная налоговая политика и практика нашего правительства в этом вопросе в последние годы. Дело частного инвестора, российского гражданина Савелия - показательный пример того, насколько старательно и упорно, посредством многолетней травли, это осуществлялось. Более 5 лет ИФНС измывалась над ни в чем не виновным человеком, нанеся ему огромный ущерб. Савелию сейчас уже за 50, он не имеет работы, по состоянию здоровья не может работать полный рабочий день, все его накопления улетучились за 5 лет противостояния с ИФНС. А абсурдные налоговые претензии, по налогу на убыток, так и остались, и скоро Савелию предстоит общаться с судебными приставами, которые придут описывать его имущество.

Без благоприятного и разумного налогообложения для частных инвесторов граждан никакого жизнеспособного фондового рынка в стране быть не может. Но об этом, о разумном налогообложении, российский гражданин, частный инвестор, может только мечтать. А в реальной жизни он сталкивается с тем, с чем столкнулся инвестор Савелий - с многолетней беспощадной борьбой на уничтожение со стороны коррупционеров от ИФНС, и с упорным нежеланием Правительства России обращать на беззаконие и беспредел, творимый ИФНС с гражданами, какое-либо внимание.

 

Обсудить на форуме АНТ: http://antf.borda.ru/ 

 

 

Hosted by uCoz